ТеплоЭксперт - Оповещение

Геоинформационный расчетный комплекс «ТеплоЭксперт»

Скачать
Демо-версию

Для работы необходимо подключение к сети Internet и разблокированный порт 211


ТеплоЭксперт - Презентация


ТеплоЭксперт - Презентация

Оповещение потребителей

Одной из основных задач оперативно-диспетчерской службы ресурсоснабжающей организации является работа с ситуациями отключений потребителей от теплоснабжения, возникающих при авариях или плановых ремонтных работах.
Согласно действующему законодательству, соответствующие службы ресурсоснабжающей организации при возникновении внештатной ситуации должны выполнить оперативное оповещение структур, ответственных за эксплуатацию отключаемых потребителей. В настоящее время на большинстве теплоснабжающих предприятий данная операция производится в ручном режиме, используя, в основном, каналы телефонной связи. Так как процедурой оповещения, как правило, занимается персонал диспетчерской службы, то параллельно с поиском оптимального решения по аварийной ситуации специалисты должны распылять свое внимание на телефонные звонки представителям потребителей тепла. Данное обстоятельство может негативно влиять как на оперативность принятия решений, так и на непосредственно на их качество. Также, наличие значительного влияния человеческого фактора в данной операции может привести к тому, что ряд потребителей, по тем или иным причинам, может остаться без оповещения об аварийной ситуации или без наличия подтверждающих факторов об осуществленном оповещении конкретного потребителя тепла. В этом случае, при возникновении ситуаций, связанных с размораживанием систем теплопотребления и/или подводящих коммуникаций в виду не проведённого слива теплоносителя, вся ответственность по возмещению ущерба будет возложена на ресурсоснабжающую компанию.
Нашей компанией разработан программно-аппаратный модуль «ТеплоЭксперт-Оповещение», который возьмет на себя всю рутинную работу по оповещению абонентов, попавших в зону отключения.

Модуль «ТеплоЭксперт-Оповещение» позволяет:

  • Автоматизировать процесс оповещения потребителей об отключении от теплоснабжения при возникновении внештатной ситуации или плановых ремонтных мероприятиях. Оповещение отключаемых потребителей может производиться различными способами и по различным типам каналов связи: голосовые сообщения по телефонным линиям и каналам сотовой связи, сообщения SMS, электронная почта, факс. Модуль «ТеплоЭксперт-Оповещение» позволяет использовать большое количество каналов связи для минимизации времени, необходимого для проведения оповещения. Для каждого потребителя присутствует возможность указания нескольких контактов и обозначения их порядка приоритетности.

  • Повысить оперативность и качество процедуры оповещения потребителей.

  • Сформировать подробный отчет о результатах выполнения процедуры оповещения.

  • Хранить архивы результатов процедур оповещения с предоставлением к ним доступа авторизированному персоналу.

Таким образом, выполнение рутинной и трудоемкой работы по оповещению потребителей с модулем «ТеплоЭксперт-Оповещение» сводится всего к нескольким простым действиям:

  1. Обозначить участок трубопровода, на котором произошла аварийная ситуация (или который планируется вывести в ремонт). Модуль «ТеплоЭксперт-Диспетчер» определит и выделит на схеме зону отключения с одновременным отображением сводной таблицы с поадресным списком отключаемых потребителей.
  2. Нажать кнопку «Оповестить» и написать в соответствующем поле текст сообщения, который при телефонном звонке будет озвучен представителю потребителя. Текст озвучивается высококачественным синтезатором голоса.
  3. По завершению процедуры оповещения нажать кнопку «Отчет» для просмотра результатов выполнения процедуры.

Основные принципы работы в среде Геоинформационного расчетного комплекса «ТеплоЭксперт» показаны в материалах на видеоканале «ТеплоЭксперт» портала YouTube.